8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Материалы в свободном доступе

Авторы: Соболева Ю. П., Нефёдов П. М.     Опубликовано в № 6(102) 28 декабря 2024 года
Рубрика: Практика предпринимательства

Репутационный маркетинг в управлении взаимоотношениями с потребителями

Репутационный маркетинг – новое направление маркетинговой деятельности современных организаций. Целью его внедрения в организациях является создание взаимовыгодных отношений с потребителем, систематическое изучение покупателей, сбор их отзывов на товары фирмы и формирование соответствующей реакции. Руководители современных компаний всё больше внимания начинают уделять репутации фирмы, с одной стороны, с целью укрепления конкурентных преимуществ, с другой стороны, с целью защиты бизнеса в условиях расширения использования различных маркетинговых интернет-инструментов. Маркетинговая деятельность сопряжена с постоянными вызовами факторов внешней среды, что приводит к необходимости изыскания новых путей и способов поиска конкурентных преимуществ. Репутационный маркетинг в этой связи призван минимизировать риски, связанные с потерей доверия потребителей и к компании, и к ее продукции. Эффективное управление репутационым маркетингом может усилить позиции компании. Имеющиеся в распоряжении авторов научные труды в области репутационного маркетинга показывают, что они в значительной степени не систематизированы и исследуют формирование репутации компании на основе внедрения конкретного инструмента диджитал-маркетинга. В рамках выполнения настоящей работы предлагается рассматривать репутационный маркетинг с точки зрения стратегического подхода, выступающего основой формирования конкурентного преимущества компании и обеспечивающего установление долговременных взаимоотношений с потребителями. Целью проведения исследования является разработка механизма эффективного внедрения репутационного маркетинга в деятельность современных компаний в направлении установления долговременных взаимоотношений с потребителями. В работе обобщена научная литература, посвященная формированию репутационного маркетинга в компаниях, обоснованы области применения репутационного маркетинга. Научная новизна исследования состоит в разработке последовательности действий по внедрению в деятельность организаций репутационного маркетинга на основе стратегического подхода. Практическая значимость нашла отражение в разработке модели управления репутационным маркетингом в организации.

Ключевые слова

маркетинг репутации, покупатели, отзывы, мнения, репутационные риски

Автор статьи:

Соболева Ю. П.

Ученая степень:

канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры экономической теории и поведенческой экономики, Университет «Синергия»

Местоположение:

г. Москва, Россия

Автор статьи:

Нефёдов П. М.

Ученая степень:

аспирант, кафедра экономической теории и поведенческой экономики, Университет «Синергия»

Местоположение:

г. Москва, Россия

Главный редактор