8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Материалы в свободном доступе

№ 3(99) 28 июня 2024 года
Рубрика: Цифровая трансформация бизнеса
Авторы: Кузнецов Г. А., Анисимов  А. Ю.

Купить статью

На текущий момент состояние мировой экономики характеризуется как переходное, это обусловлено появлением и развитием такого феномена, как «цифровые инновации», которые являются результатом повышения значения информационно-коммуникационных технологий в экономических процессах. Цифровизация затронула практически все отрасли экономики, однако степень проникновения различается, поэтому цифровое выравнивание и выявление его роли в развитии отраслей, в том числе банковской, является актуальной научной и практической задачей. На рынке финансовых услуг на данный момент усиливается конкуренция по причине того, что помимо кредитных организаций на нем активно действуют небанковские игроки, оказывающие финансовые услуги, дублирующие банковские, что требует разработки новых подходов к цифровизации банковских бизнес-процессов. Для поддержания своей конкурентоспособности банки должны повышать степень цифровизации своих бизнес-процессов, поэтому актуальным направлением научных исследований является выявление роли цифровой экономики в развитии российских банков. Авторы обращают внимание на то, что внедрение отечественной банковской информационной системы с высокой долей вероятности способствует повышению не только эффективности деятельности банковских учреждений, но и уровня информационной безопасности банковских бизнес-процессов. Целью исследования является разработка дорожной карты внедрения банковской информационной системы в деятельность российского банка для повышения эффективности его деятельности в зависимости от степени охвата возможностей, предоставляемых цифровой экономикой, и уровня информационной безопасности банковских бизнес-процессов. В исследовании были применены следующие методы: статистический анализ, метод Черчмена – Аккоффа, метод экспертных оценок, метод построения дорожной карты. Результатом исследования является дорожная карта внедрения банковской информационной системы в деятельность российского банка. Авторы делают вывод, что роль цифровой экономики в развитии российских банков значительна и необходимо постоянно повышать уровень цифровизации банковских бизнес-процессов с целью увеличения степени охвата возможностей, предоставляемых цифровой экономикой, и уровня информационной безопасности банковских бизнес-процессов. Продолжение...

№ 3(99) 28 июня 2024 года
Рубрика: Цифровая трансформация бизнеса
Автор статьи: Альварадо Стрельченко  С.

Купить статью

В современном мире из-за постоянно развивающегося процесса цифровизации экономические отношения также переходят в новый формат, а именно взаимодействия агентов на рынке принимают форму многосторонней торговли, где в качестве связующего звена выступает электронная коммерческая платформа. Наряду с появлением новых возможностей данного вида торговли и расширением границ взаимодействия сторон возникают новые механизмы и паттерны поведения игроков в процессе сделки, которые отличаются от экономических отношений на офлайн-рынках. В связи с тем, что продавец и покупатель осуществляют все операции через виртуальную платформу, их взаимодействие отделяется в пространстве и времени. В свою очередь, у продавца, который владеет полной информацией о товаре и желает максимизировать собственные выгоды, могут возникать стимулы к сокрытию части негативных сведений о продукте, что вызывает неравномерное распределение информации на рынке, а это приводит к возникновению одной из важнейших проблем в современной экономике – асимметрии информации. Цель статьи – показать значимость фактора асимметрии информации, влияющего на дифференциацию цен в торговле на электронной коммерческой платформе, а также представить механизм, позволяющий снизить негативные эффекты асимметрии информации. Для достижения поставленной цели в статье используется теоретико-игровое моделирование. С помощью данного подхода в работе выявляется условие, при котором возникают негативные эффекты асимметрии информации. Ситуация, когда продавец товаров низкого качества желает завысить истинное качество своего товара, скрывая негативные сведения о продукте, возникает при условии, если издержки сокрытия негативной информации ниже, чем разница между ценами высококачественных и низкокачественных товаров. В статье показано, что, дополнив модель внедрением механизма отказа и возврата товара, на рынке снизится давление асимметрии информации, а продавец товаров низкого качества перестанет скрывать истинное качество своей продукции. Продолжение...

№ 3(99) 28 июня 2024 года
Рубрика: Региональная конкурентоспособность
Автор статьи: Кулик  Е. И.

Купить статью

Современное развитие экономики характеризуется усилением конкурентных отношений на разных уровнях. В последнее время именно региональный аспект развития конкуренции вызывает все больший интерес у ученых. Особенно он усиливается в условиях децентрализации и роста роли регионов. Тематика исследования региональных аспектов конкурентоспособности особенно актуальна, ведь регион является тем субъектом, на формирование конкурентоспособности которого следует направлять усилия и на общегосударственном, и на региональном уровнях. Статья посвящена рассмотрению особенностей конкурентоспособности региона на основе горизонтального и вертикального взаимоотношения субъектов на разных уровнях конкуренции. Автор акцентирует внимание на том, что позитивное влияние внутренних факторов конкурентоспособности конкретного региона должно способствовать использованию преимуществ в данной сфере по сравнению с другими регионами. В статье дана характеристика комплекса ключевых конкурентных преимуществ, обеспечивающих конкурентоспособность регионов страны, что и обуславливает отличия в уровне конкурентоспособности между регионами. Согласно определенным признакам, предлагается конкурентоспособность региона воспринимать как способность обеспечить конкурентные преимущества на региональном уровне на основе эффективного использования ресурсного потенциала для повышения уровня жизни населения, при этом не должна нарушаться экономическая безопасность других регионов и государства в целом. Отмечается, что, несмотря на очевидные связи, существуют некоторые различия между конкурентоспособностью на уровне предприятия, региона и государства. Автор подчеркивает, что для полноты раскрытия особенностей конкурентоспособности региона государства ее необходимо рассматривать в сравнении с другими уровнями субъектов конкуренции. Теоретическая значимость данного исследования заключается в дальнейшем раскрытии сущности конкурентоспособности регионов. Практическая значимость настоящего исследования заключается в возможности использования особенностей конкурентоспособности региона при формировании конкурентной политики на данном уровне. Продолжение...

№ 3(99) 28 июня 2024 года
Рубрика: Региональная конкурентоспособность
Авторы: Еремин  В. В., Никитская Е. Ф.

Купить статью

Статья посвящена анализу мультипликативных эффектов, генерируемых в рамках формирования ресурсного потенциала региона. Актуальность исследования обусловлена необходимостью развития регионов России в сложных условиях современной экономики. Сформировавшиеся в 2022 году новые вызовы, стоящие перед российской экономикой, обуславливают необходимость поиска новых подходов к их преодолению. Одним их таких подходов является предложенное в рамках данной статьи применение мультипликатора инвестиций для воздействия на процесс формирования ресурсного потенциала региона. В ходе проведенного исследования выявлено, что действие мультипликатора инвестиций может оказывать на этот процесс как стимулирующее, так и сдерживающее влияние. Изменение объемов этого влияния позволит управлять формированием регионального ресурсного потенциала. Для реализации этого предложения на практике необходимо управление значением регионального мультипликатора инвестиций. В качестве базиса такой системы управления в статье предложена модель, формализующая мультипликативный процесс с учетом этапов его распространения в региональной экономике. Полученные результаты: на основе предложенной авторской модели рассчитаны значения мультипликаторов инвестиций для Нижегородской и Новгородской экономик. Произведено сравнение полученных значений мультипликаторов со структурой экономик анализируемых регионов. Сделан вывод о практической возможности воздействия на величину регионального мультипликатора инвестиций через влияние на параметры мультипликативного процесса и изменение структуры региональной экономики. Продолжение...

№ 3(99) 28 июня 2024 года
Рубрика: Практика предпринимательства
Авторы: Калинин А. Р., Радьков  А. С.

Купить статью

До настоящего времени в вопросах землепользования преобладали стохастические модели взаимодействия двух/трех игроков. В большинстве случаев принимался во внимание только результат расчета прибыльности конкретного проекта, связанного с вопросами землепользования. Однако зачастую подобные изыскания находились в логическом и экономическом отрыве от иных видов финансово-хозяйственной деятельности, прямо или косвенно затрагивающих вопросы землепользования. Данные обстоятельства обуславливают научную актуальность и практическую значимость исследований. Еще больше актуальность возрастает в условиях интенсивного применения механизма комплексного развития территорий. Целью настоящей статьи является аналитический обзор российских и зарубежных практик решения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе принятия решений по реализации государством экономической политики развития системы землепользования. В статье предложено внести и теоретизировать понятия «универсальный игрок», «составной-результирующий игрок», «неявный игрок с рыночным характером взаимодействия» и «неявный игрок с нерыночным характером взаимодействия», «темпы стратегического взаимодействия». Показано, что данные понятия в научной литературе в дальнейшем могут упростить описание всех игровых моделей конкурентных стратегий землепользования. Представлен широкий обзор потенциальных комбинаций взаимодействия игроков. Обосновано применение метода теоретико-игрового анализа. Продолжение...

№ 3(99) 28 июня 2024 года
Рубрика: Практика предпринимательства
Автор статьи: Памухин  Ю. Г.

Купить статью

Статья посвящена вопросу важности навыков личной продажи предпринимателя в процессе управления собственным бизнесом. В статье обосновывается сквозной характер компетенции личных продаж, то есть присутствие данных задач на всех стадиях жизненного цикла собственного бизнеса предпринимателя, и показана необходимость личного участия владельца бизнеса в широком спектре задач создания, ведения, развития, а также выхода из собственного бизнеса. Автор обращает внимание на особую роль личных продаж в кругу общих коммерческих функций собственного бизнеса, таких как маркетинг и сбыт, а также на отдельные конкретные стратегические задачи жизни бизнеса, в которых критично личное участие владельца в качестве лидера процесса личной продажи. Автор приводит определение и обращает внимание на неизбежность операций с ключевыми клиентами, то есть такие сделки, от которых существенным образом зависит успех или провал собственного бизнеса. Новизна статьи состоит в обосновании прямой корреляции двух тем, которые ранее никак не исследовались вместе и не рассматривались в существующей литературе. В статье анализируются функции профессионального предпринимательства совместно с навыками личных продаж как профессиональной деятельности. Отдельное внимание уделено применению метода пятиэтапной модели личных продаж, использование которой также может быть отнесено к числу сквозных компетенций предпринимателя. В статье предлагается к дискуссии тема введения теории и практики личных продаж в программу и практику обучения профессиональному предпринимательству. Продолжение...

<

1 2 3 4 5 .. 177

Главный редактор