8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Список статей

№ 4(80) from 31 декабря 2020 года
Рубрика: Практика предпринимательства в конкурентной среде
Авторы: Лукашенко М. А., Добровольская  Т. Ю.

Скачать статью

Современный этап общественного развития характеризуется активной цифровой трансформацией всех отраслей экономики, в частности образования, что проявляется в деятельности прежде всего предпринимательских университетов. Для успешной цифровой трансформации необходима цифровая корпоративная культура, которая становится конкурентным преимуществом предпринимательского университета. Исследование параметров и показателей цифровой корпоративной культуры становится актуальной научной задачей. Целью статьи является выявление таких параметров и показателей. Задачи статьи — рассмотрение специфики предпринимательского университета, обоснование того, что его цифровая трансформация является конкурентным преимуществом, анализ цифровой корпоративной культуры и значений его показателей в предпринимательских университетах. В статье предлагаются параметры и показатели цифровой корпоративной культуры, значения которых можно выявить в открытых источниках. Показано, что к параметрам относятся: наличие цифровой системы управления обучением, образовательной платформы, учебных и коммуникативных приложений, использование цифровых образовательных сервисов, разработанная стратегия цифровой трансформации университета, цифровая компетентность студентов, сотрудников, преподавателей. В статье на основе анализа сайтов, приложений и образовательных платформ выявляются значения показателей цифровой корпоративной культуры ведущих предпринимательских университетов. Продолжение...

№ 4(80) from 31 декабря 2020 года
Рубрика: Практика предпринимательства в конкурентной среде
Автор статьи: Беличенко А. С.

Скачать статью

В данной статье рассматриваются особенности функционирования digital-агентств в интернет-экономике Российской Федерации. Автором научной работы представлен анализ рынка заказной веб-разработки и маркетинга, в том числе основные параметры рынка, свойства спроса и предложения, структура потребления услуг, вклад отрасли в интернет- экономику, рассматриваются вопросы цифровизации, определяется роль российских аутсорсинговых IT-компаний на международной арене. Проанализированы основные проблемы, стоящие перед рынком интернет-экономики, и предложены методы их решения. На основании изучения понятийного аппарата темы научной работы и на основании трудов ученых-экономистов, ведущих программистов и консалтинговых компаний автор исследует экономическую природу функционирования полносервисных агентств, в частности их российскую специфику. Также проведен анализ программ и реформ, регламентирующих новые правила применения цифровых технологий в законодательстве Российской Федерации, и их влияние на повышение эффективности технологического предпринимательства. Продолжение...

№ 4(80) from 31 декабря 2020 года
Рубрика: Вопросы обучения предпринимательству
Авторы: Рубин Ю. Б., Алексеева Е. В., Леднев М. В., Можжухин Д. П., Погорелова А. Ю., Потапова О. Н., Пузыня Т. А.

Скачать статью

В современных условиях развитие предпринимательства осложняется отсутствием единых образовательных стандартов обучения ведению данного направления профессиональной деятельности. В связи с этим в статье поставлены вопросы использования компетентностно-ориентированного подхода к обучению потенциальных преемников семейных компаний, представляющий значимость для обеспечения успешности и долговременности семейного предпринимательства. Авторами статьи указывается необходимость формирования дополнительных профессиональных компетенций обучающихся, имеющих перспективу вхождения в семейный бизнес. Показано практическое использование предлагаемого подхода в рамках преподавания учебной дисциплины «Семейное предпринимательство» в бакалавриате Университета «Синергия» Продолжение...

№ 4(80) from 31 декабря 2020 года
Рубрика: Вопросы обучения предпринимательству
Автор статьи: Садовникова  М. П.

Скачать статью

В настоящей статье рассматриваются практические аспекты написания качественной выпускной квалификационной работы по профилю «Предпринимательство» программы обучения высшего образования. Раскрывается значение и место выпускной квалификационной работы по профилю обучения «Предпринимательство» в системе практико-ориентированного профессионального обучения предпринимателей. Рассматривается значение выпускных квалификационных работ по профилю «Предпринимательство» как элемент перехода от «неформального» подхода к обучению предпринимателей и пониманию предпринимательства как профессиональной деятельности. Продолжение...

№ 1(81) from 30 марта 2021 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса
Автор статьи: Васильев А. И.

Скачать статью

Данная статья посвящена описанию конкурентной среды образовательной системы высшего образования. В ней раскрываются направления и формы конкуренции российских вузов в соответствии с конструктивной теорией конкуренции. В статье описываются классические теоретические направления конкуренции: продуктовая, отраслевая, межотраслевая и межпродуктовая конкуренция. Продуктовой называется конкуренция между производителями взаимозаменяемых товаров в одинаковых каналах сбыта. Это соперничество между конкурирующими товарными брендами за сбыт, иначе называемое конкуренцией торговых марок. Отраслевая конкуренция – это конкуренция производителей товаров с использованием однородных, взаимозаменяемых ресурсов. По сути, это конкуренция за ресурсы между представителями одной отрасли, хотя может отсутствовать продуктовая конкуренция, конкуренция в сбыте. Межпродуктовая конкуренция – это конкуренция между заменителями из разных отраслей, то есть между представителями разных отраслей – производителями продуктов, удовлетворяющих одинаковую потребность. Межотраслевая конкуренция – это конкуренция брендов корпораций в маркетинге, общая конкуренция всех брендов за привлечение внимания определенного сегмента потребителей. В статье показано, что все четыре направления конкуренции приобретают свои формы в деятельности российских образовательных организаций высшего образования. Определяются конкретные формы конкуренции российских вузов, в которых проявляются эти направления конкуренции. Конкуренция вузов приобретает разные формы: за социальный авторитет и влияние; за статусы, титулы и престиж; за исключительную интеллектуальную собственность, массивы данных и вычислительные мощности; за таланты учащихся; за таланты преподавателей; за бюджетное финансирования; за грантовое, конкурсное финансирование; за пожертвования и эндаумент-фонды. Отдельное внимание уделяется формам конкуренции внутри партнерства и сотрудничества между вузами. В этой форме конкуренции проявляется переговорная власть, используемая при распределении созданной стоимости между участниками партнерства. Продолжение...

№ 1(81) from 30 марта 2021 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса
Авторы: Алавердов А. Р., Алавердова Т. П.

Скачать статью

Предметной областью статьи выступает работа современной организации по противодействию угрозе коррупции со стороны ее должностных лиц. Уточняются конкретные формы реализации коррупционных угроз по коммерческому, финансовому, производственному, технологическому и кадровому направлениям деятельности хозяйствующего субъекта, определяется их негативное влияние на рыночные позиции. Аргументируется тезис о том, что степень защищенности от угрозы коррупционных действий со стороны собственных должностных лиц правомерно рассматривать в качестве дополнительного конкурентного преимущества любого субъекта профессионального предпринимательства или, соответственно, его конкурентного недостатка. Раскрывается понятие «рабочее место с коррупционной составляющей» и уточняется перечень таких мест в современной коммерческой организации. Определяются личностные качества и иные характеристики кандидата на трудоустройство или уже находящегося в штате сотрудника, исключающие возможность замещения подобных рабочих мест. Формулируются и аргументируются рекомендации по внедрению четырех групп HR-технологий, реализуемых в рамках различных направлений корпоративной системы управления персоналом и обеспечивающих эффективную профилактику или оперативное выявление соответствующих угроз в целях приобретения субъектом профессионального предпринимательства дополнительных конкурентных преимуществ. Первая группа технологий используется в процессе отбора кандидатов на замещение рабочих мест с коррупционной составляющей. Целью их внедрения является выявление индивидуальных характеристик, наличие которых ставит под сомнение как общую лояльность претендента, так и его «антикоррупционную устойчивость». Вторая группа технологий предполагает профилактику коррупционных действий за счет применения специальных инструментов экономической мотивации персонала. Третья группа технологий обеспечивает возможность как профилактики, так и выявления рассматриваемых угроз и предполагает применение специальных контрольных процедур при заключении хозяйственных договоров и контрактов на крупную по масштабам бизнеса конкретной организации сумму. Наконец четвертая группа технологий используется для мониторинга деятельности сотрудников, замещающих рабочие места с коррупционной составляющей. Продолжение...

Главный редактор