№ 4(80)
from 31 декабря 2020 года
Рубрика: Практика предпринимательства в конкурентной среде Авторы: Лукашенко М. А., Добровольская Т. Ю. |
Современный этап общественного развития характеризуется активной цифровой трансформацией всех отраслей экономики, в частности образования, что проявляется в деятельности прежде всего предпринимательских университетов. Для успешной цифровой трансформации необходима цифровая корпоративная культура, которая становится конкурентным преимуществом предпринимательского университета. Исследование параметров и показателей цифровой корпоративной культуры становится актуальной научной задачей. Целью статьи является выявление таких параметров и показателей. Задачи статьи — рассмотрение специфики предпринимательского университета, обоснование того, что его цифровая трансформация является конкурентным преимуществом, анализ цифровой корпоративной культуры и значений его показателей в предпринимательских университетах. В статье предлагаются параметры и показатели цифровой корпоративной культуры, значения которых можно выявить в открытых источниках. Показано, что к параметрам относятся: наличие цифровой системы управления обучением, образовательной платформы, учебных и коммуникативных приложений, использование цифровых образовательных сервисов, разработанная стратегия цифровой трансформации университета, цифровая компетентность студентов, сотрудников, преподавателей. В статье на основе анализа сайтов, приложений и образовательных платформ выявляются значения показателей цифровой корпоративной культуры ведущих предпринимательских университетов. Продолжение... |
---|---|
№ 4(80)
from 31 декабря 2020 года
Рубрика: Практика предпринимательства в конкурентной среде Автор статьи: Беличенко А. С. |
В данной статье рассматриваются особенности функционирования digital-агентств в интернет-экономике Российской Федерации. Автором научной работы представлен анализ рынка заказной веб-разработки и маркетинга, в том числе основные параметры рынка, свойства спроса и предложения, структура потребления услуг, вклад отрасли в интернет- экономику, рассматриваются вопросы цифровизации, определяется роль российских аутсорсинговых IT-компаний на международной арене. Проанализированы основные проблемы, стоящие перед рынком интернет-экономики, и предложены методы их решения. На основании изучения понятийного аппарата темы научной работы и на основании трудов ученых-экономистов, ведущих программистов и консалтинговых компаний автор исследует экономическую природу функционирования полносервисных агентств, в частности их российскую специфику. Также проведен анализ программ и реформ, регламентирующих новые правила применения цифровых технологий в законодательстве Российской Федерации, и их влияние на повышение эффективности технологического предпринимательства. Продолжение... |
№ 4(80)
from 31 декабря 2020 года
Рубрика: Вопросы обучения предпринимательству Авторы: Рубин Ю. Б., Алексеева Е. В., Леднев М. В., Можжухин Д. П., Погорелова А. Ю., Потапова О. Н., Пузыня Т. А. |
В современных условиях развитие предпринимательства осложняется отсутствием единых образовательных стандартов обучения ведению данного направления профессиональной деятельности. В связи с этим в статье поставлены вопросы использования компетентностно-ориентированного подхода к обучению потенциальных преемников семейных компаний, представляющий значимость для обеспечения успешности и долговременности семейного предпринимательства. Авторами статьи указывается необходимость формирования дополнительных профессиональных компетенций обучающихся, имеющих перспективу вхождения в семейный бизнес. Показано практическое использование предлагаемого подхода в рамках преподавания учебной дисциплины «Семейное предпринимательство» в бакалавриате Университета «Синергия» Продолжение... |
№ 4(80)
from 31 декабря 2020 года
Рубрика: Вопросы обучения предпринимательству Автор статьи: Садовникова М. П. |
В настоящей статье рассматриваются практические аспекты написания качественной выпускной квалификационной работы по профилю «Предпринимательство» программы обучения высшего образования. Раскрывается значение и место выпускной квалификационной работы по профилю обучения «Предпринимательство» в системе практико-ориентированного профессионального обучения предпринимателей. Рассматривается значение выпускных квалификационных работ по профилю «Предпринимательство» как элемент перехода от «неформального» подхода к обучению предпринимателей и пониманию предпринимательства как профессиональной деятельности. Продолжение... |
Данная статья посвящена описанию конкурентной среды образовательной системы высшего образования. В ней раскрываются направления и формы конкуренции российских вузов в соответствии с конструктивной теорией конкуренции. В статье описываются классические теоретические направления конкуренции: продуктовая, отраслевая, межотраслевая и межпродуктовая конкуренция. Продуктовой называется конкуренция между производителями взаимозаменяемых товаров в одинаковых каналах сбыта. Это соперничество между конкурирующими товарными брендами за сбыт, иначе называемое конкуренцией торговых марок. Отраслевая конкуренция – это конкуренция производителей товаров с использованием однородных, взаимозаменяемых ресурсов. По сути, это конкуренция за ресурсы между представителями одной отрасли, хотя может отсутствовать продуктовая конкуренция, конкуренция в сбыте. Межпродуктовая конкуренция – это конкуренция между заменителями из разных отраслей, то есть между представителями разных отраслей – производителями продуктов, удовлетворяющих одинаковую потребность. Межотраслевая конкуренция – это конкуренция брендов корпораций в маркетинге, общая конкуренция всех брендов за привлечение внимания определенного сегмента потребителей. В статье показано, что все четыре направления конкуренции приобретают свои формы в деятельности российских образовательных организаций высшего образования. Определяются конкретные формы конкуренции российских вузов, в которых проявляются эти направления конкуренции. Конкуренция вузов приобретает разные формы: за социальный авторитет и влияние; за статусы, титулы и престиж; за исключительную интеллектуальную собственность, массивы данных и вычислительные мощности; за таланты учащихся; за таланты преподавателей; за бюджетное финансирования; за грантовое, конкурсное финансирование; за пожертвования и эндаумент-фонды. Отдельное внимание уделяется формам конкуренции внутри партнерства и сотрудничества между вузами. В этой форме конкуренции проявляется переговорная власть, используемая при распределении созданной стоимости между участниками партнерства. Продолжение... |
|
№ 1(81)
from 30 марта 2021 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса Авторы: Алавердов А. Р., Алавердова Т. П. |
Предметной областью статьи выступает работа современной организации по противодействию угрозе коррупции со стороны ее должностных лиц. Уточняются конкретные формы реализации коррупционных угроз по коммерческому, финансовому, производственному, технологическому и кадровому направлениям деятельности хозяйствующего субъекта, определяется их негативное влияние на рыночные позиции. Аргументируется тезис о том, что степень защищенности от угрозы коррупционных действий со стороны собственных должностных лиц правомерно рассматривать в качестве дополнительного конкурентного преимущества любого субъекта профессионального предпринимательства или, соответственно, его конкурентного недостатка. Раскрывается понятие «рабочее место с коррупционной составляющей» и уточняется перечень таких мест в современной коммерческой организации. Определяются личностные качества и иные характеристики кандидата на трудоустройство или уже находящегося в штате сотрудника, исключающие возможность замещения подобных рабочих мест. Формулируются и аргументируются рекомендации по внедрению четырех групп HR-технологий, реализуемых в рамках различных направлений корпоративной системы управления персоналом и обеспечивающих эффективную профилактику или оперативное выявление соответствующих угроз в целях приобретения субъектом профессионального предпринимательства дополнительных конкурентных преимуществ. Первая группа технологий используется в процессе отбора кандидатов на замещение рабочих мест с коррупционной составляющей. Целью их внедрения является выявление индивидуальных характеристик, наличие которых ставит под сомнение как общую лояльность претендента, так и его «антикоррупционную устойчивость». Вторая группа технологий предполагает профилактику коррупционных действий за счет применения специальных инструментов экономической мотивации персонала. Третья группа технологий обеспечивает возможность как профилактики, так и выявления рассматриваемых угроз и предполагает применение специальных контрольных процедур при заключении хозяйственных договоров и контрактов на крупную по масштабам бизнеса конкретной организации сумму. Наконец четвертая группа технологий используется для мониторинга деятельности сотрудников, замещающих рабочие места с коррупционной составляющей. Продолжение... |