В статье представлено авторское обоснование необходимости профессионального предпринимательского образования. Выявлено, что для легитимности предпринимательства как науки и образования необходима адекватная этой сфере терминология. Доказано, что предпринимательство – это профессиональная деятельность, основанная на специальных знаниях, умениях и навыках, которые можно формировать в процессе обучения. Определены специфические предпринимательские функции, в которых управленческие функции, вопреки принятому мнению, являются далеко не главными. На основе анализа теоретических подходов к выделению предпринимательских функций выявлены дискуссионные моменты их формулирования и обоснован авторский предпринимательский цикл, включающий функции и компетенции предпринимателя. Приводятся суждения ученых, изучающих профессиональное предпринимательское образование. Исследуется формулировка функций и компетенций предпринимателей в трактовке различных авторов. Обосновывается авторская формулировка предпринимательских функций и компетенций. Работа имеет теоретическое значение, поскольку вносит вклад в теорию предпринимательства. Практическое значение основано на возможности применения авторского предпринимательского цикла при построении образовательных программ обучения предпринимателей.
Ключевые слова
функции предпринимателя, предпринимательское образование, предпринимательский университет, компетенции предпринимателя, предпринимательский цикл