8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Авторы

Мусатова И. В.

Ученая степень
канд. экон. наук, доцент, кафедра менеджмента и государственного управления, Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева, Орел; кафедра предпринимательства и конкуренции, Университет «Синергия»
E-mail
irina-mousatova@yandex.ru
Местоположение
Орел, Россия
Статьи автора

Организационно-управленческие инновации в электронной промышленности России: современные тренды

Электронная промышленность является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей в мировой экономике и ускоряет темпы развития смежных отраслей промышленности. Различные виды внешних торгово-экономических санкций со стороны западных стран и усиление политики импортозамещения в российской экономике требуют пересмотра векторов развития предприятий электронной промышленности. Уход с российского рынка сбыта некоторых зарубежных компаний одновременно дает возможность увеличения спроса на отечественную продукцию и увеличивает требования к разработке и производству электроники в России. Анализ научных работ показывает, что на современном этапе развития производства важной составляющей повышения конкурентоспособности промышленных высокотехнологичных предприятий являются нетехнологические инновации, в том числе организационно-управленческие. Цель исследования: определить уровень развития организационно-управленческих инноваций в электронной промышленности России. Осуществление поставленной цели потребовало решения следующих задач: уточнить и дополнить определение понятия «организационно-управленческие инновации» в соответствии с современными стандартами; определить степень разработанности темы организационно-управленческих инноваций на предприятиях электронной промышленности; сравнить уровни внедрения организационно- управленческих инноваций в электронной промышленности и других отраслях. Результаты исследования: проведен анализ уровня внедрения организационно-управленческих инноваций в электронной промышленности России. Согласно 4-й редакции руководства Осло (международного методологического стандарта в измерении инноваций) уточнено и дополнено определение понятия «организационно- управленческие инновации». На основе статистических данных определен уровень развития данного вида инноваций относительно продуктовых и процессных инноваций, а также проведено сравнение относительно высокотехнологичных и других российских организаций. Читать дальше...

Стратегическое управление трансформацией торговых интернет-платформ: проблемы и решения

Статья посвящена рассмотрению стратегического управления цифровой трансформацией торговых интернет-платформ, а также выявлению основных принципов и вызовов, связанных с этим процессом. В статье обосновывается важность цифровой трансформации для торговых интернет-платформ и приводятся суждения о том, что эта стратегия становится необходимостью в условиях быстрого развития цифровых технологий и изменения поведения потребителей. На сегодняшний день цифровые технологии не только представляют собой средства дополнительного расширения ресурсов и инструментов, доступных для предприятия, но и проводят глубокий пересмотр сущности взаимодействия, складывающегося между организациями и их клиентами. В результате эволюции интернета, мобильных устройств и социальных медиа современные потребители стали более информированными, мобильными и взыскательными, настаивая на персонализированных услугах, оперативных ответах и высоком уровне удобства на каждом этапе совершения покупки. В условиях современных метаморфоз торговые интернет-платформы вынуждены не ограничиваться просто адаптацией к новым условиям, а также внедрять цифровые стратегии с активным подходом для сохранения своей конкурентоспособности. Это свидетельствует о том, что цифровая трансформация уже не является только частью инновационного плана, а представляет собой жизненно важную стратегическую задачу для обеспечения выживания и устойчивого роста предприятия. Автор обращает внимание на ключевые принципы стратегического управления цифровой трансформацией, такие как разработка цифровой стратегии, обеспечение интеграции технологий, развитие цифровых компетенций сотрудников и создание инновационной культуры. Отмечается, что торговые интернет-платформы сталкиваются с рядом вызовов при реализации цифровой трансформации, включая изменение бизнес-моделей, повышенную конкуренцию и безопасность данных. В статье также предлагаются рекомендации по преодолению этих вызовов и успешной реализации стратегического управления цифровой трансформацией торговых интернет-платформ на современном этапе их функционирования. Читать дальше...

Главный редактор