8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Авторы

Шаккалиев А. А.

Ученая степень
член Коллегии (Министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии
E-mail
a77sh@mail.ru
Местоположение
Москва, Россия
Статьи автора

Эконометрическое моделирование продуктовых границ рынков

Актуальность исследования обусловлена особой важностью корректного определения продуктовых границ трансграничных рынков Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в процессе антимонопольного регулирования. Ошибочное определение таких параметров приводит к неверному определению товара и, как следствие, к сужению или расширению сферы и географии его обращения, увеличению или размытию долей субъектов, осуществляющих деятельность на рынках, ложному уровню концентрации, а также искажению критериев разграничения компетенции ЕЭК и национальных органов в части злоупотребления доминирующим положением. Этот процесс может быть гораздо усложнен, когда речь идет о товарах, на которые распространяется действие технических регламентов, и в силу их специфики имеется значительное количество видов товаров, в целом схожих по одним показателям, но различающихся по другим. В этой связи в рамках исследования предпринята попытка оценить возможности применения отдельных методов эконометрического моделирования при установлении продуктовых границ трансграничных рынков «сложных» товаров на примере неэлектрических систем инициирования. Гипотеза исследования строится на следующих предположениях. Первое: технические регламенты и стандарты не только выступают в качестве барьеров входа на рынки, но и оказывают решающее влияние на определение рынка, в границах которого обращаются эквивалентные друг другу товары. Второе: при определении продуктовых границ рынков, функционирующих в системе технического регулирования, наряду с традиционными и нормативно закрепленными подходами могут быть использованы модели построения множественной регрессии и выявлена корреляция между стоимостью товара и его характеристиками; также могут быть использованы данные эмпирического анализа, позволяющего сегментировать товары по конкретным границам. Читать дальше...

Главный редактор