8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Авторы

Рубан М. Д.

Ученая степень
аспирант, кафедра мировой экономики и международных экономических отношений, Санкт-Петербургский государственный экономический университет
E-mail
rubanmaxime@mail.ru
Местоположение
Санкт-Петербург, Россия
Статьи автора

Цифровые бизнес-экосистемы как драйвер роста стартапов

Появившись сравнительно недавно, цифровые экосистемы стали незаменимым стратегическим инструментом развития крупного бизнеса путем привлечения новых и удержания старых потребителей цифровых услуг. В данной статье автором рассматриваются цифровые экосистемы бизнеса как возможность стремительного экономического роста стартапов. Актуальность работы состоит в недостаточной изученности в научной литературе участия стартапов в деятельности цифровых экосистем крупного бизнеса, а также в их активном влиянии на бизнес-среду как креаторов инноваций. Целью работы является разработка теоретических и практических знаний как для стартапов, так и для их контрагентов – владельцев цифровых бизнес-экосистем. Главной задачей предстает разработка управленческих решений для стартапов в вопросах вступления в экосистему крупного партнера. Бизнес-экосистемы в данной работе выступают новым направлением реализации стратегии слияний и поглощений для владельцев рассматриваемого цифрового инструмента бизнеса. Базу данных исследования составили характеристики и особенности деятельности крупных российских и зарубежных бизнес-экосистем в вопросах задействования стратегии слияния и поглощения путем качественного анализа их профилей и пресс-релизов. Как результат, автором выявлены преимущества и недостатки цифровых бизнес-экосистем для стартапов, использующих данную модель бизнеса, выделены особенности экономического развития стартапов, их характеристики, необходимые для вступления в экосистему крупного бизнеса, а также проведен SWOT-анализ интеграции стартапа в цифровую экосистему, коррелирующий все полученные результаты в матрицу – инструмент для принятия стратегического управленческого решения, – которая в зависимости от ориентации развития стартапа указывает на такие решения, как интеграция (полное слияние), интеграция с правами на объекты интеллектуальной собственности, интеграция с правом голоса владельца стартап- проекта и корпоративный венчурный капитал. Практические результаты данной работы могут быть использованы исследователями цифровых экосистем бизнеса, а также как владельцами стартапов, планирующими вступление в экосистемы крупного бизнеса, так и владельцами таких экосистем. Читать дальше...

Главный редактор