Статьи автора
|
В статье рассмотрены актуальные вопросы развития российского сегмента рынка веб-услуг в онлайн-среде в мировом экономическом пространстве. Изучение современного рынка IT- компаний представляется чрезвычайно актуальным на сегодняшний день. Все больше и больше фирм нуждаются в переходе в цифровую среду в целях расширения возможностей бизнеса, оптимизации способов взаимодействия с клиентами, а также повышения конкурентоспособности и показателей экономической эффективности. Использование информационных технологий в бизнес-процессах становится чрезвычайно необходимым в условиях короновирусных ограничений, что повышает спрос на услуги IT-компаний. В связи с этим важно понять их базовые стратегии и оценить склонность к монополизации. «Ранее экономисты предполагали, что конкурентные рынки цифровых услуг меньше склонны к монополизации, чем рынки материальных продуктов. Сейчас на цифровых рынках можно наблюдать и монополизацию, и асимметрию информации, и внешние (сетевые) эффекты» [1]. Целью исследования является идентификация типа структуры российского сегмента рынка веб-услуг в онлайн- среде в мировом экономическом пространстве и оценка интенсивности конкуренции. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: определен релевантный рынок, проанализированы его основные характеристики и состав участников, тенденции трансформации в условиях COVID-19, обоснован выбор критериев анализа структуры российского сегмента рынка на платформе онлайн- биржи Upwork. Результаты основаны на эмпирическом исследовании статистической информации по новосибирским компаниям, функционирующим на площадке Upwork. Такие параметры рынка, как большое количество фирм, незначительная высота барьеров вхождения в отрасль, преобладание неценовой конкуренции, позволяют идентифицировать его как рынок монополистической конкуренции. В статье обозначены проблемы антимонопольного регулирования рынка веб-услуг, работающих на цифровых платформах, а именно: сложность их анализа и выделения «релевантного» рынка, размытость географических и продуктовых границ, растущий спрос. Систематизированы факторы, определяющие конкурентные преимущества фирм на рынке веб-услуг и портфель заказов, которые, в свою очередь, косвенно влияют на выбор стратегии. Авторами предпринята попытка описать мотивы поведения покупателей на рынке веб-услуг при удаленном выборе продавцов в онлайн-среде. Читать дальше...
|