Ученая степень
|
канд. пед. наук, профессор, Ростовский институт защиты предпринимателя
|
E-mail
|
nauka.rizp@yandex.ru
|
Местоположение
|
г. Ростов-на-Дону
|
Статьи автора
|
Автором рассмотрен механизм реализации в образовательной деятельности инновационной концептуальной кластерной модели создания исследовательско-предпринимательского университета. Приведены
результаты анализа применимости концептуальных идей, обеспечивающих становление и конкурентоспособное развитие частного вуза, реализующего эту модель. В теоретическом исследовании рынка образовательных услуг выделены несколько подуровней организации знания: частные теоретические модели
и законы, выступающие в качестве теорий ограниченной области; развитые научные теории, включающие
частные теоретические законы в качестве следствий. На этой методологической основе предложено построение и развитие конкурентных кластеров в сфере образования. В процессе исследования моделей находит
применение адаптированная автором к сфере образования теория конкурентных кластеров Ф. Котлера.
Авторские исследования доказали, что в процессе конкуренции исследовательско-образовательный кластер
(ИОК) является наиболее значимым и успешным, поскольку он сочетает образовательную мотивацию с добросовестной научно-исследовательской практикой. Предложено концептуальное видение процесса становления и развития регионального межвузовского образования в виде исследовательско-образовательного
кластера; введено понятие «парадигма исследовательско-образовательного кластера», представляющая
собой конкурентный региональный кластер образовательных учреждений, в состав которого могут войти
как отечественные, так и зарубежные вузы; обоснована инновационная кластерная структура рыночной
конкуренции в виде ИОК в сфере образования, которая основана на открытом и долгосрочном взаимодействии вуза с другими субъектами макро- и микросреды образовательного и других отраслевых рынков.
Читать дальше...
|