Ученая степень
|
ассистент кафедры «Экономическая теория» Финансового университета при Правительстве РФ
|
E-mail
|
natalia.m.semenova@mail.ru
|
Местоположение
|
г. Москва
|
Статьи автора
|
В статье рассмотрена роль, которую играет предприниматель в процессе создания конкурентных преимуществ
компании. В свете изучения роли предпринимателя проанализированы основные классические и современные теории конкурентоспособности, выявлены их взаимосвязи, области пересечения и потенциал интеграции.
Обосновано, что наиболее адекватно вклад предпринимателя в обеспечение конкурентного успеха компании
описывается в рамках концепции динамических способностей, представляющей собой синтез ресурсной
теории фирмы и теории динамической конкуренции.
Исходя из достижений концепции динамических способностей, а также из принципа единственного источника истины (single source of truth) выявлена специфическая предпринимательская модель стратегического
управления, отличающаяся от стандартных стратегических моделей. Центральное место в модели занимает понятие трактовки, т. е. результирующей информационной картины позиции и целей фирмы в голове
предпринимателя. Выявлен примат трактовки по сравнению с ограничениями внешней и внутренней среды
фирмы. На примере ряда «историй успеха» («историй провала») российских компаний показана взаимосвязь
качества трактовки и конкурентных преимуществ фирм.
Читать дальше...
|