8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Материалы в свободном доступе

№ 3(9) 01 мая 2008 года
Рубрика: Стратегия и тактика
Автор статьи: Терентьев Н. Е.

Скачать статью

Не достаточная эффективность инновационного развития российских компаний в на стоящее время становится одним из главных препятствий укрепления их конкурентоспособности на внутреннем и международных рынках. В статье показывается, что важнейшим фактором повышения эффективности инновационного развития компании является внедрение количественных методов оценки рисков на основе системного под хода. Рас смотрены алгоритмы решения основных задач, возникающих при моделировании рис ков на трех уровнях — отдельного инновационного проекта, портфеля проектов, компании в целом. Продолжение...

№ 3(9) 01 мая 2008 года
Рубрика: Стратегия и тактика
Автор статьи: Киндеева В. Н.

Скачать статью

Сегодня все более актуальной становится проблема формализации показателей конкурентоспособности организации. Предлагается рассчитывать показатель конкурентоспособности организации как средневзвешенную величину по показателям конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках. Существует и более сложная методика расчета, включающая не только характеристики конкурентоспособности собственно товаров, производимых организацией, но и показатели, характеризующие систему маркетинга. В обоих случаях конкурентоспособность организации предлагается определять в статике с учетом весомости товаров и рынков, на которых они реализуются. В статье развиты положения теории сегментной конкуренции в части оценки конкурентоспособности товара путем учета динамики структуры рынка и динамики конкурентной позиции товара. Предлагаются коэффициенты, позволяющие определить размеры конкурентных позиций участников рынка в статике и динамике. Продолжение...

№ 3(9) 01 мая 2008 года
Рубрика: Профессиональные компетенции
Автор статьи: Бурякова Е. С.

Скачать статью

В современном бизнесе конкурентные преимущества получают те компании, персонал которых работает эффективнее. При этом клиенты компании видят, как правило, только внешнюю сторону работы — ее сотрудников и не могут знать о том, к примеру, какие хорошие и выгодные для них (клиентов) идеи появляются у руководителей компании. В этих условиях профессиональный опыт, знания и личные качества сотрудников, контактирующих с клиентами компании, прямо и непосредственно приобретают особое значение. Для того чтобы персонал компании соответствовал тому имиджу, который стратегически важен для компании, им необходимо управлять. Один из секретов успешных компаний — в постоянном внимании и эффективном управлении трудноизмеримым человеческим ресурсом. Продолжение...

№ 3(9) 01 мая 2008 года
Рубрика: Профессиональные компетенции
Автор статьи: Мурашов Ф. К.

Скачать статью

Мурашов Филипп Константинович — один из ведущих российских топ-менед жеров в области управления и развития персонала. В рейтинге 200 самых профессиональных директоров по персоналу, который провела Ассоциация менеджеров Рос сии, он занял 16 место. В 2008 г. в свет вышла его книга «Аuctor: Человек Исследующий», в которой автор раскрывает секреты не стандартного мышления, формулирует рекомендации по воспитанию в себе не стандартного мышления и культуры исследователя, а так же дает инструменты по их развитию. Эта книга для всех, кто стремится к профессионализму, а значит, к совершенству и в бизнесе, и в науке. Продолжение...

№ 3(9) 01 мая 2008 года
Рубрика: Профессиональные компетенции
Автор статьи: Баранова Н. В.

Скачать статью

В приоритетном национальном проекте «Образование» серьезный акцент сделан на реализации идей компетентностного подхода. Этот подход вошел в систему образования в связи со сменой российской образовательной парадигмы и включением России в Болонский процесс. Сегодня практически все образовательные учреждения стоят перед задачей разработки профессиональных образовательных программ, направленных на подготовку специалистов, адекватных требованиям бизнес сообщества и социальных организаций. Подготовка таких специалистов позволит обеспечить рост конкурентоспособности действующих и формирующихся промышленных производств и организаций, предоставляющих услуги. Автор данной статьи делится опытом формирования профессиональных программ в одном из ведущих российских вузов, ставя вопросы, требующие обсуждения не только в образовательной сфере, но и в бизнес среде. Продолжение...

№ 3(9) 01 мая 2008 года
Рубрика: Вопросы теории
Автор статьи: Черников А. В.

Скачать статью

В статье проанализированы исторические изменения в оценке деятельности предприятий. Развитие понятия конкурентоспособности предприятия увязывается с генезисом развития самого предприятия. Такой подход позволил определить основные принципы формирования конкурентоспособности предприятия. Впервые введено понятие инновационной привлекательности предприятия. Продолжение...

Главный редактор