8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Авторы

Осипов В. С.

Ученая степень
докт. экон. наук, профессор, заведующий кафедрой мировой экономики и управления внешнеэкономической деятельностью, Факультет государственного управления «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова»; заведующий кафедрой зарубежного регионоведения и международного сотрудничества, Институт государственной службы и управления «Российская академия народного хозяйства и государственной службы»
E-mail
vs.ossipov@spa.msu.ru
Местоположение
г. Москва, Россия
Статьи автора

Основания теории предпринимательской коллаборации

«Коллаборация» как экономический термин еще не очень активно используется в российской теории и практике менеджмента, однако все новое или сравнительно новое требует исследования, понимания и изложения в научных трудах, чтобы способствовать приращению научного знания. На наш взгляд, коллаборация, хотя и хорошо известна за рубежом, пока еще не нашла своего достойного места в российской традиции менеджмента. Смысловое наполнение дефиниции «коллаборация» требует уточнения, поскольку достаточно часто рассматриваемый термин отождествляется с партнерством, сотрудничеством и прочими схожими понятиями, термин может даже негативно восприниматься из-за ассоциации со словом «коллаборационизм», что не является корректным отождествлением. В свою очередь, дословный перевод данного термина с английского языка не передает всего смысла, заложенного в данное понятие. Характер институционализации коллаборации является важным аспектом признания ее в качестве экономической системы как через призму управленческих решений, так и совместного создания ценности. Не менее важным представляется разделение формальной и неформальной коллаборации, а также рассмотрение и изучение жизненного цикла коллаборации в сочетании с дуализмом ее цели. Восполнить этот пробел и призвана наша статья. В РИНЦ (elibrary.ru) обнаружено 610 публикаций по ключевому слову «коллаборация» (дата обращения: 01.11.2023) по тематике 06.00.00 «Экономика. Экономические науки». Читать дальше...

Экономическая идеология санкционной политики: основания недобросовестной конкуренции

Всё новые и новые ограничения вводятся в отношении Российской Федерации – секторальные и финансовые санкции, персональные ограничения, готовятся новые пакеты санкций. В статье показаны скрытые цели санкционной политики посредством политэкономического анализа состояния экономик стран – инициаторов санкционной политики. Посредством анализа доказано, что целью санкций является не только ослабление Российской Федерации в экономическом отношении, но и ослабление союзников ­США как инициатора санкций в полном соответствии с санкционным парадоксом Д. Дрезнера. Протекционизм как экономическая политика закрепился в действиях американской администрации, что можно наблюдать в процессах деиндустриализации Германии и ослаблении экономики стран Европейского союза в целом. Важно отметить, что стратегия долга, принятая на вооружение американскими властями в качестве элемента экономической политики, имеет глубокие исторические корни и предложена еще Дж. М. Кейнсом для преодоления экономических последствий войны. Неспособность или нежелание отказаться от стратегии долга, а также стремительное сокращение возможностей использования внутренних источников экономического роста диктует ­США необходимость обеспечения внешних источников экономического роста, где силовое устранение конкурента (Российской Федерации) с европейских рынков энергетических товаров, удобрений, сельскохозяйственного сырья и металлов становится вершиной айсберга санкционной политики ­США, однако подводная часть айсберга оставалась скрытой. Именно ее обнажению и посвящена настоящая статья. Теоретическая значимость работы состоит в углублении понимания взаимозависимости санкционной политики и политики протекционизма. Читать дальше...

Главный редактор